Чтобы яснее представить себе преимущества, которые дает использование воздушной опоры, остановимся подробнее на ее конструкции и свойствах. Необходимая величина воздушного зазора обеспечивается регулировкой хода в шлицевом соединении одной из вилок карданного вала, передающего крутящий момент от двигателя, расположенного соосно с ротором молотковой дробилки.
Наличие у карданного вала двух карданных шарниров, обеспечивает независимость положения геометрической оси ротора относительно оси вращения двигателя. При включенном вентиляторе всплывший подвижный узел дробилки (ротор и ускоритель) находится в состоянии покоя. При этом вес ротора и ускорителя плюс сила натяжения карданного вала уравновешиваются подъемной силой, создаваемой избыточным давлением воздуха.
Конечно, наличие связи фиксированной длины в виде карданного вала приводит к соответствующему уменьшению величины воздушного зазора при любом развороте ротора. Однако уменьшение это незначительно, а перемещение точки подвеса ротора происходит вдоль вертикальной оси конусной дробилки.
спиральном желобе: http://mining-machine.ru/products/p85.html
молотковой дробилки: http://mining-machine.ru/products/p73.html
конусной дробилки: http://mining-machine.ru/products/p74.html